Регистрация маломерных судов в 2024 году. Изменения в законе

Регистрация маломерных судов в 2024 году может измениться. Законопроект, который обяжет владельцев небольших лодок с мотором менее 10 лошадиных сил регистрировать судно и платить за него налог внесен в Госдуму на рассмотрение. На сегодняшний день подлежат регистрации только суда, которые имеют общую снаряженную массу с мотором более 200 кг, а сам мотор должен быть мощностью более 8 киловатт, то есть больше 10,88 лошадок.

Здравствуйте, дорогие читатели. Рад приветствовать вас на ПОДСЛУШАНО СЕКРЕТЫ РЫБОЛОВА. Тут много полезного. Пройдитесь по материалам сайта, посмотрите. Найдёте для себя интересное.

Регистрация маломерных судов в 2024 году
Регистрация маломерных судов в 2024 году

Регистрация маломерных судов в 2024 году. Возможные изменения

Разработчиками этого нового законопроекта выступили МЧС и в конце 2023 года в думу был внесен документ. В предлагаемом варианте документа исчез пункт про регистрацию с уже знакомыми нам параметрами (веса снаряженной лодки до 200 кг и мощности мотора больше 10 лошадок). А раз этого уточнения нет, то по сути под регистрацию могут попасть вообще все лодки с маленькими моторами.

Надо отметить, что Брянская дума что-то подобное уже предлагала сделать в 2022 году. Тогда решили обложить налогом выпадающую нишу с моторами от 5 лошадок до 10, то есть мощностью от 3,68 киловатта до 8. Но тогда этот законопроект не прошел и угас еще на стадии обсуждения. Неужели к нему решили вернуться?

За рыболовов вступился исполняющий обязанности председателя правления Союза рыболовов Москвы Борис Мазалецкий. Он отметил, что регистрация маломерных судов с мелкими моторами и собирание с них налогов «большой погоды» не сделают, а проблем добавят всем много.

Во-первых, отделы по регистрации судов не выдержат большого наплыва владельцев маломерок. ведь это огромная часть населения. По закону, если не выполнить регистрацию в положенные сроки, то можно попасть на штраф до 15 тысяч. И таких штрафов будет много. Зачем «кошмарить» народ.

По мнению Бориса Мазалецкого основную опасность на воде несут не маломерные суденышки с маленькими моторами, а крупные катера и лодки, которые и так уже зарегистрированы.

Также не у всех владельцев есть документы на приобретенные ранее маломерные суда. Зачем их хранить, если судно не подлежит регистрации. Многие их давно выкинули. И как теперь вводить новую норму и технически проводить регистрацию этих «нерегистратов» без документов?

Если будет введена регистрация маломерных судов с моторами малой мощности, то пострадает и рынок продаж этих малых судов и микромоторчиков. Не все захотят возиться с новыми требованиями.

Упадут продажи, сократятся рабочие места, а соответственно, будет меньше поступать налогов в казну. Для повышения безопасности нужно не регистрацию вводить новую, а повысить штраф за нахождение на воде в нетрезвом виде, считает Мазалецкий.

Решения еще нет

Этот законопроект еще находится на стадии обсуждения и доработок. Вступить в силу он должен будет уже в этом году, попадая на сроки водо-моторного сезона. Будем надеяться, что в ходе доработок в закон все-таки впишут конкретные данные по мощности моторов и весу лодок, которые будут не ниже существовавших ранее норм. Должны же быть разумные законотворцы с разумным подходом. Надеемся, что регистрация маломерных судов в 2024 году неприятных сюрпризов нам не добавит.

🖐 ДРУЗЬЯ, ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ И ДЕЛИТСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ ВЫ МОЖЕТЕ НА ДРУГИХ МОИХ КАНАЛАХ И РЕСУРСАХ ✅ Мой ДЗЕН  ✅ Группа в ОК ✅ Мой ЮТУБ  ✅

Еще по теме: Нерестовый запрет 2024. Какую рыбу можно поймать в этот период